Зарядные устройства для американских электромобилей – полный гайд по выбору
Американские электромобили (Ford Mustang Mach-E, Chevrolet Bolt, Audi e-Tron и др.) используют два типа зарядных портов:
- Type 1 (J1772) – для медленной зарядки переменным током (AC)
- CCS1 (Combo 1) – для быстрой зарядки постоянным током (DC)
В отличие от европейских и китайских моделей, Type 1 всегда однофазный, так как в США нет бытовой трехфазной сети.
Внизу этой страницы будет инструкция по выбору зарядного устройства для американских автомобилей.
Как выбрать зарядное устройство для американского электромобиля?
1. Определите технические возможности вашего электромобиля
Type 1 (J1772) – медленная зарядка переменным током (AC)
Однофазный (220–240В)
Максимальный ток: обычно 32А (7,4 кВт), но некоторые модели (например, Chevrolet Bolt EUV) поддерживают 48А (11 кВт)
Важно: если в авто стоит инверотор на 11 кВт, он всё равно будет заряжаться по одной фазе (т.к. Type 1 не поддерживает три фазы)
CCS1 – быстрая зарядка постоянным током (DC)
Подключается только на специальных станциях (50–350 кВт)
В Европе, Беларуси или России таких станций нет, поэтому может понадобиться адаптер CCS2 → CCS1
2. Проанализируйте возможности электросети
Дома/в гараже (медленная зарядка, Type 1)
Тип подключения | Макс. мощность | Рекомендуемое зарядное устройство |
---|---|---|
Розетка 220В (Schuko, 16А) | 3,7 кВт | Кабель Type 1 с вилкой Schuko (16А) |
Силовая розетка 32А (7,4 кВт) | 7,4 кВт | Настенный бокс Type 1 (32А) |
Выделенная линия (48А) | 11 кВт | Зарядное устройство на 48А (если авто поддерживает) |
На общественных станциях (AC/DC)
Если станция медленной зарядки с кабелем Type 2 → нужен адаптер Type 2 → Type 1
- Если станция медленной зарядки без кабеля → нужен кабель Type 2 → Type 1
Если станция CCS2 (быстрая зарядка) → нужен адаптер CCS2 → CCS1
3. Учитывайте ваш средний ежедневный пробег
- Пробег ≤ 100 км/день → хватит зарядного устройства 16А (3,7 кВт)
- Пробег 100–250 км/день → лучше настенная станция 32А (7,4 кВт)
- Дальние поездки → используйте адаптер CCS2 → CCS1
Какие зарядные устройства вам подойдут?
Для медленной зарядки (Type 1)
- Зарядное устройство или станция Type 1 (16А / 32А) – для дома
- Зарядный кабель Type 2 - Type1 для общественных станций, которые имеют розетку Type2.
- Адаптер Type 2 → Type 1 – для общественных станций на которых есть кабель с коннектором Type2
Для быстрой зарядки (CCS1)
Адаптер CCS2 → CCS1 – поможет зарядить ваш автомобиль буквально за 30-40 минут.
Примеры решений под разные сценарии
Ваш случай | Рекомендуемое решение |
---|---|
Зарядка дома от розетки | Зарядное устройство Type 1 (16А) с вилкой Schuko |
Ускоренная зарядка в гараже | Настенный бокс Type 1 (32А, 7,4 кВт) |
Зарядка на европейских станциях (Type 2) | Адаптер Type 2 → Type 1 |
Быстрая зарядка на CCS2 | Адаптер CCS2 → CCS1 |
💡 Совет: Если у вас слабая сеть и по одной фазе вы не можете получить нужную вам мощность, то можно рассмотреть домашние зарядные станции постоянного тока. Они равномерно нагружают вашу сеть по трем фазам, после преобразуют переменный ток в постоянный и заряжают авто через порт быстрой зарядки CCS.
Частые вопросы
❓ Можно ли заряжать американский электромобиль от трехфазной сети?
➡ Нет, Type 1 поддерживает только одну фазу. Даже если у вас 380В, заряжаться будет только одна фаза (220В).
❓ Где найти станции с CCS1 в Беларуси/Европе?
➡ Их очень мало, поэтому проще использовать адаптер CCS2 → CCS1.
❓ Безопасно ли заряжаться дома?
➡ Конечно безопасно, важно правильно подобрать зарядное оборудование в соотвествии с мощностью вашей сети. А также выбрать оборудование высокого качества.
Нужна помощь в выборе? Свяжитесь с нами – подберём идеальное решение!