Как заряжать Volkswagen ID.4 из Китая дома и на зарядных станциях
Этот паркетник обрел популярность во всем мире. Он продается в разных странах на разных континентах. И мы не случайно выделили зарядку имеено китайской весрии в отдельную статать. Дело в том, что китайская версия имеет некоторые особенности по сравнению с еровпейским и американским собратом. Поэтому информация из данной статьи применима, только к автомбилям выпущенным для рынка Китая. Авто остальных рынков нужно заряжать немного иначе.
VW ID.4 имеет аккумулятор емкостью от 55 до 80 кВт.ч. Но на нашем рынке авто с малой батареей практически не встречается, потому мы будем в этой статье рассматривать авто с батареей на 80квт.ч. От этого параметра будет зависеть вреся проведенное на зарядке.
Аккумулятор в Фольксваген ID4 установлен Li-Ion и производитель рекомендует в каждодневном режиме его заряжать до 80%. Но это не значит, что его нельзя заряжать больше. Если вы понимаете, что вам на этот день не хватит зарядки в 80%, то конечно вы можете зарядить его до 100%, просто не нужно его оставлять хранить с полным аккумулятором, после зарядки сразу начинайте его эксплуатирвать.
Какие зарядные порты есть в VW ID4?
Volkswagen выпущенные для рынка Китая всегда имеют два зарядных порта для быстрой и медленной зарядки.
GB/T DC
Для быстрых станций
20-100% за 40-60 минут
GB/T AC
Для дома и медленных станций
7.4 кВт максимум (однофазный)
Полный заряд за 8 часов
Важно! Фольксваген ID4 заряжаются только однофазым переменным током. Зарядка от трех фаз возможна только через инверторные станции постоянного тока. О них поговорим позже.
Часто в интеренете люди находят информацию о том, что в данной модели есть зарядный порт TYPE2, но это большое заблуждение. В данном авто два порта GB/T как указано выше.
Как заряжать Volkswagen ID4 у себя дома?
Зарядка VW ID4 от бытовой розетки
Для многих владельцев Фолцваген ИД4 зарядка от обычной розетки 16А становится удобным и экономичным вариантом. Особенно если ваш дневной пробег не превышает 100 км – а это как раз случай многих городских водителей.
Почему это отличный выбор:
Простота использования – подключил вечером, утром полный заряд
Экономия – не требует дорогого оборудования
Достаточная мощность для повседневных нужд
Как быстро зарядитесь от бытовой розетки:
✔ 3,5 кВт стабильной мощности – достаточно для ночной зарядки
✔ 50% заряда всего за 10-11 часов (с 20% до 70%)
✔ Полный заряд за 18 часов (20 - 100%)
На что обратить внимание при выборе зарядного устройства для VW ID4:
- Влагозащита для улицы (IP66 и выше)
- Регулировка силы тока
- Защита от скачков напряжение
- Морозостойкий кабель
- Температурынй датчик в вилке
- УЗО переменного тока, алучше и постоянного тока.
- Возможность отключения контроля заземления
Зардяный устройства для Фольксваген ИД4 от бытовой розетки
А можно ли заряжать дома быстрее чем от бытовой розетки?
Для тех, у кого или дома есть силовая розетка, зарядка становится комфортнее и быстрее. Поскольку китайская версия авто имеет однофазный порт GB/T AC, мы можем подлючиться к одной из фаз вашего дома и забрать с нее до 7 квт мощности.
В этом случае время заряа ориентировочно составит:
• Полная зарядка от 20 до 100% — 8-9 часов
Выбор оборудования под разные нужды:
Переносной вариант (для универсального использования)
Компактный блок на 7 кВт
Весит всего порядка 5 кг — можно брать в дорогу
Имеет все необходимые системы защиты вашего авто
Стационарная настенная станция перменного тока
Монтируется на стену гаража или дома
Поддержка “умного” распределения нагрузки
Возможность интеграции с домашней энергосистемой
Технология балансировки нагрузки — ваша страховка от перегрузок:
Наши клиенты особенно ценят в настенных станциях функцию автоматической регулировки мощности. Это значит, что если:
Включили электрокотел — зарядка временно снизит мощность
Запустили стиральную машину — система подстроится под нагрузку
Вечерний “пик” энергопотребления — станция оптимизирует заряд
Зарядные устройства и станции для Volkswagen ID4 на 7kw
А можно заряжать еще быстрее или от трехфазной сети?
Безусловно такая возможность есть, но тут сперва нужно прояснить как работает зарядка переменным током. Дело в том, что батарея электромобиля работает на постоянном токе (собственно как и любой аккумулятор, даже в вашем телефоне), а в домашней сети у нас ток переменный. Соответственно чтобы переменный ток превратился в постоянный его нужно преобразовать. Обычные зарядные устройства и станции переменного тока такую функцию не выполняют.
Для этого в автомобиле установлен инверор, котоый собтсвенно и занимается преобразованием тока и поднятием напряжения до нужного нашему аккумулятору. Собственно в VW ID4 этот инвертор установлен однофазный на 7квт/ч. Это значит что в час он может пеобразовать и зарядить в батарею 7квт и делать он это может только от одной фазы.
Собственно для тех, кто хочет заряжаться еще быстрее, либо ваша домашняя сеть не позволяет брать 7квт с одной фазы и вы хотите равномерно распределить нагрузку есть станции постоянного тока DC. По своей сути это внешний инвертор, котоый выполняет туже функцию, что и встроенный в автомобиле, только зарядные станции которые есть в продаже у нас могут преобразовывать ток сразу с трех фаз. Это решение позволяет заряжать автомобиль еще быстрее и равномерно распределить нагрузку на сеть.
Ниже приведем примеры имеющихся у нас станций постоянного тока для ID4.
Как заряжать VW ID4 на общественных городских станциях?
Какие приложения для зарядки нужно установить владельцу VW ID4 в Беларуси
- Malanka New - безусловный лидер на рынке Беларуси. Самая большая карта покрытия, мощные станции, техподдержка.
- BatteryFly - молодой но быстро и качественно ростущий оператор
- 2Chargers - агрегатор всех зарядных станций в РБ и РФ, подскажет приложение какого оператора нужно устаноить в каждой конкретной локации.
Каждый год количество станций для китайских автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше. Но все ровно все еще не все станции доступны владельцам китайских авто, а если вы вдруг соберетесь съездить в Европу, то без переходников и кабелей приведенных ниже вообще не обойтись.
Как мы помним в автомобиле есть два порта зарядки GB/T AC и GB/T DC. А занчит и зарядные станции также делятся на два типа: быстрые (DC) и медленные (AC).
1. Быстрая зарядка (GB/T DC)
Скорость зарядки на быстрых DC станциях зависит от множества факторов: мощности самой станции, техничеких данных автомобиля, температуры батареи и окружающей среды и многих других фактовров.
Обычно зарядка на станциях постоянного тока у пользователей занимают от 30 до 60 минут.
Зарядные станции постоянного тока в нашей стране часто имеют коннектор GB/T DC и никакие переходники для подключения к ним вам не понадобятся.
Но всеже еще встречаются станции оборудованные только европейским коннектором CCS2. А также в Европе все станции быстрой зарядки имеют коннектор CCS2. А значит для подключения к ним необходим переходник CCS2 - GB/T DC.
У нас есть проверенный переходник, который мы протестировали во всей Европе, о чем моэете посмотреть видео в карточке этого адаптера. Надежное, проверенное и стабильное решение.
2. Медленная зарядка (Type 2)
Тут есть два варианта:
а) Станция имеет кабель с коннектором Type2
Необходим переходник Type2 - GB/T
Мощность который примет ваш авто до 7квт
б) Станция с розеткой (без кабеля)
Потребуется ваш собственный однофазный кабель Type2-GB/T 32А
Максимальная мощность также 7 кВт
Кабели и адаптеры для общественных станций
Прочая информация.
Китайский VW ID4 не поддерживает функцию разрядки V2L, поэтому запитать от электромобиля внешние электроприборы не получится.
А можно ли заменить зарядный порт на европейский CCS?
Поскольку VW имеется европейский собрат, который иммет порт зардяки CCS2, а также возможность заряжаться переменным током от трех фаз мощностью до 11квт, то существует возможность замены зарядного порта, проводки и инвертора на европейскую версию. Что избавит владельца от необходимости пользоваться переходниками, а также даст возможность заряжаться от трех фаз. Но данные решения не бюджетные. Наша компания такие услуги не оказывает, мы лишь дали вам эту информацию, чтобы вы понимали все существующие варианты.
GreenLight.by — заряжаем уже 6 лет!
Знаете, чем мы отличаемся от других? Не просто продаем зарядки, а на самом деле разбираемся в электромобилях. Лично тестируем каждую станцию, которую предлагаем — чтобы у вас не было головной боли с подключением или перегревом.
Что у нас есть для вас:
Только проверенные зарядки
Сертификаты на всё — можете спать спокойно
Гарантия год — если что-то пойдет не так (хотя почти никогда не идет)
Развозим по всей Беларуси и России — хоть в Минск, хоть в Москву
Наш шоу-рум тут:
Минский район, Сонечный (это рядом с кольцевой), ул. Сосновая, 5, офис 166.
+375256400398 или +375291818322